Как выбрать электрогитару, усилитель, комбик, примочку, педаль, процессор

электрогитараНаскучила акустическая гитара? Хочется мощного звука и драйвовой энергетики? Появляется желание взорвать домашние колонки перегрузом? Настало время покупать электрогитару. Какую?

Правила те же, что и описаны в этой статье, руководствуйтесь всеми, приведенными там аспектами, а затем переходите к чтению данной статьи. После всех проверок, описанных в той замечательной статье, переходим к детальному рассмотрению электрогитары.

 

Основные части те же, что и на акустике, из главных отличий – звукосниматели, машинка (бридж), и отсутствие резонирующего отверстия. Сначала проведите внешний осмотр на наличие различного рода повреждений, сколов, ржавчины на металлических частях. Если гитара новая, на ней не допускаются такие повреждения, если гитара б/у, то, зачастую, такие внешние дефекты присутствует, но на звук инструмента не влияют.

Электрогитара Звукосниматели - преобразуют колебания металлических струн в электромагнитные колебания и передают сигнал далее. Бывают двух видов – синглы (single) и хамбакеры (hambacker). Соответственно, одиночные или сдвоенные. Споры о том, какие лучше, не утихают до сих пор. Синглы используются для терпкого, сочного звука, обычно джазовые музыканты играют с синглами. А хамбакеры дают очень плотный, мощный звук, особо не выделяя отдельных нот. Применяются зачастую в тяжелой музыке, хотя в каждом правиле есть исключения. Какие лучше выбрать – решать Вам, ориентируйтесь на примерный стиль музыки, которую собираетесь играть. На гитарах могут стоять звучки производителя инструмента, на дорогих моделях ставят очень качественные звучки, такие как EMG, Seymour Dunkan, DiMarzio, Bill Lawrence и другие.

Обратите внимание на бридж (иногда его называют машинкой). Это металлическое устройство, которое держит строй струн. Бриджи (Bridge) разделяют на три типа: фиксированный, тремоло (tremolo), и флойд роуз (floyd rose). У каждого из них свои "прибаутки". Как правило, у фиксированного бриджа наибольший сустейн, и с ним струны намного дольше держат строй, более того, с таким бриджем замена струн происходит намного быстрее, чем с остальными. Тремоло имеет внутри систему пружин, и с помощью такого бриджа можно понижать строй нажатием на рычаг тремоло, а отпустив рычаг, строй гитары снова вернется в исходное положение. Floyd Rose (разновидность тремоло) позволяет как понижать, так и повышать строй гитары, нажатием на рычаг. Однако с такими машинками будет больше проблем с заменой струн, обычно у них меньше сустейн, и перестроить гитару на альтернативный строй будет гораздо сложнее. Если у Вас все песни в одном строю (ми, например), то можно брать гитару с тремоло, и экспериментировать с интересными звуками. А если Вы играете на альтернативных строях, то лучше будет взять гитару с фиксированным бриджем, так как перестройка гитары займет минимум времени, и Вы получите замечательный сустейн! Ввиду низкого качества дешевых машинок, рекомендую использовать фиксированные бриджи, а если уж хочется поэкспериментировать со звуками, можно попробовать тремоло, но! После использования тремоло на дешевых гитарах, будьте уверены - гитара расстроится, потому что дешевые тремоло плохо держат строй. И дергать этот рычаг на концертах и репетициях очень не советую, дабы вместе с гитарой не расстроить Вашу группу и слушателей! =)
фиксированный бриджфиксированный бридж, tune-o-matictremolofloyd rose
Чтобы услышать, как звучит Ваш инструмент, необходим усилитель звука, и динамик. Обычно для домашних занятий вполне хватает приобретения комбо-усилителя мощностью 15 Ватт. Для репетиций в студии нужен аппарат намного сильнее, обычно не менее 100 Вт, но об этом в статье как выбрать усилитель для гитары (ниже). Помимо комбо-усилителя музыканты в абсолютном большинстве используют так называемые «примочки» - это аналоговые педали, либо гитарные процессоры. Эти приборы позволяют накладывать на гитарный сигнал различные эффекты, временные задержки, специальные искажения, шумоподавители. О том, как выбрать и приобрести гитарный процессор или педаль, читайте далее. Вернемся все-таки к нашей гитаре. Подключите ее к усилителю в магазине, либо попросите консультанта. Поиграйте, послушайте, как звучит инструмент, почувствуйте, приятно ли Вам держать его в руках, не ощущаете ли Вы дискомфорт. Главное – гитара должна «лежать» в руке. Этого не объяснить, Вы должны просто почувствовать это. Обычно в магазине гитару подключают к качественному дорогому и мощному усилителю, и Вы должны понимать, что у Вас дома инструмент будет звучать совсем не так. Первое, что может броситься в глаза, а точнее в уши - это если гитара будет "фонить" - такие звеняще-пищащие режущие звуки. Фон появится если просто включить гитару в аппарат, соответственно, включив аппарат, прибавить на нем громкости и прибавить громкости на гитаре (чаще всего на максимум). Бороться с причинами можно, но не в этой статье. И, ясное дело, такую гитару не стоит брать.

Материал гитары. Гриф гитары изготавливают обычно из клена, накладку на гриф из клена, палисандра (Rosewood), или черного дерева (Ebony). Корпус гитары изготавливают из пород древесины:

Тополь (Poplar) - самый дешевый материал, для гитар эконом-класса;

Агатис - для бюджетных гитар, иногда называют "бюджетным красным деревом";

Ольха и липа - универсальные материалы для гитар, хорошо звучат и низкие и высокие частоты. Середина ярко выражена. Наиболее распространенные материалы, имеют "полезные" гитарные свойства, применяются на качественных гитарах;

Ель - в основном для полуакустики, теплый звук, и высокая цена;

Клен и ясень - в основном для соло-партий, ярко выражен высокочастотный спектр;

Орех - акустические гитары высокого класса, эксклюзив. Иногда используется для накладок на гриф;

Красное дерево (Mahogany) - ярко выражены низкие частоты, верха сглаженные, середина теплая. Применяется в основном для "тяжелых" стилей музыки.

Итак, если, играя на выбранной гитаре, Вы уже представляете себя играющим пулеметное соло на огромной сцене, перед стотысячной ревущей толпой, знающей наизусть супер-хит Вашей группы, поздравляю – Вы нашли свой инструмент. Переходим к выбору комбика и примочки. Следует отметить, что в первое время, дома можно заниматься, подключив гитару к компьютеру в линейный инструментальный вход, но будьте осторожны - так можно спалить звуковую карту, поэтому сначала убедитесь что Ваша звуковая карта предназначена для этого. На компьютер можно скачать эмулятор гитарных эффектов, и выводить звук через компьютерные колонки либо наушники. Звук будет - полный отстой, но иногда можно и потерпеть, тем более впереди феерическое будущее рок-звезды.Cool Еще можно попробовать обойтись без комбика и купить гитарный процессор с возможностью подключения к компьютеру через USB, и со входом для наушников. Но как же громкие рок-тусовки, неужели Вы собрались помиловать соседей?! Вспомните, как они делали ремонт, и вперед выбирать себе комбик!

Не так давно на рынке появились гитарные комплекты - электрогитара + комбик + чехол + ремень + кабель + медиаторы и др. И все это добро в одной коробочке. =)) Предназначены такие комплекты для начинающих, и цена на них ОЧЕНЬ доступная, такая, будто одну гитару покупаешь. Настоятельно НЕ рекомендую брать такие комплекты - качество у них просто ужасное! К тому же, если Вы выбираете электрогитару, наверняка уже есть опыт игры на акустике, и от инструмента Вам нужен нормальный звук. А вот в качестве домашнего интерьера такие комплекты - в самый раз!

Вообще, на мой взгляд, первую гитару целесообразнее покупать б/у. Ведь можно найти знакомых, которые продают гитары, и скорее всего, они Вам охотно расскажут о своем инструменте, потому что подкладывать свинью Ваши друзья и знакомые вряд ли будут, и более того, теперь Вы знаете как выбирать гитару, на что следует обращать внимание. И что самое приятное - цена гитары б/у на порядок меньше такой же новой. И накопив на гитару эконом-класса, можно найти за эту цену гитару б/у уровнем чуть выше, да еще можно получить консультацию знающего человека! Если таких знакомых нет, то поищите б/у инструменты на местных музыкальных форумах, досках объявлений, поспрашивайте в магазинах.

rock concert











 

 

 

 

 

Как выбрать гитарный усилитель

ламповый усилительГитарные усилители бывают трех видов: ламповые, аналоговые, и цифровые. Разберемся, чем же они отличаются друг от друга.

Ламповые усилители начали появляться еще в 30-х годах ХХ века. Усиление звука в них производится с помощью электронных ламп, расположенных каскадами. До сих пор считается, что самый качественный гитарный звук дают именно ламповые усилители. При перегрузке такого усилителя, лампы обогащают звук четными гармониками, которые приятны для слуха, звук становится «теплым», это и есть самая главная ценность лампового усиления.

Это самые дорогие усилители. Требуют периодического ремонта, замены ламп. Большинство титулованных музыкантов используют именно такие усилители.

УсилительАналоговые (полупроводниковые) усилители. Транзисторный усилитель. Самый распространенный и дешевый усилитель. На перегрузе имеет очень неприятный звук, похожий на кашу. Однако на чистом звуке звучит неплохо. Используется чаще для домашних репетиций. Подавляющее большинство непрофессиональных музыкантов используют такие усилители, «выруливают» на нем относительно нормальный звук и мечтают о «лампе». Хотя если вы используете перегруз не на усилителе, а на примочке, то вариант такого усилителя очень даже неплох.

УсилительЦифровые усилители. С появлением микропроцессора появилась возможность преобразования звука в машинный код. Производители цифровых усилителей делают модуляцию известных ламповых усилителей, которые являются флагманом гитарного звука. Многие музыканты характеризуют цифровой звук как «холодный», в сравнении с «теплым» ламповым звуком. В последнее время производители цифровых усилителей стали добиваться больших успехов в модуляции усиления звука. Проводились исследования, в ходе которых Цифровой рэковый усилительизвестным гитаристам предлагали поиграть на «лампе» и «цифре», но музыкант не знал, к какому типу усилителя его подключают, он только слышал звук, и некоторые цифровые усилители показались музыкантам по звуку ламповыми, что говорит о прогрессе в цифровом усилении. Такие усилители намного дешевле ламповых, в среднем их стоимость на уровне аналоговых транзисторных усилителей.

КомбикГитарный усилительГитарные усилители исполняются в двух формах. Первая - комбинированные усилители, они же комбо-усилители, или просто комбики. В такой форме усилитель и акустическая система находятся в одном корпусе. Другая форма представляет собой усилитель в одном корпусе, именуемый головой, и акустическую систему, именуемую кабинетом, в другом. Все вместе называется гитарным стеком. Как правило, гитарные стеки имеют большую мощность, нежели комбики. Для репетиций хватает и комбика.

Усилитель имеет один или несколько входов, может иметь и выходы (выход на наушники, например). Часто усилитель имеет два канала – чистый (clean) и перегруженный (distortion или overdrive). Сначала определитесь с необходимой мощностью. Для дома хватит 15 Вт цифрового или аналогового усиления, а можно и меньше. Для репетиций в коллективе нужно минимум 60 Вт, если использовать усилитель в качестве личного монитора. Ну а если поставить гитарный стек на 2 кВт, то можно и барабанщику показать кто круче и громче!

ДинамикДинамик. Самые распространенные размеры динамиков – это 10” и 12”. Лучше выбирать усилитель с динамиком или динамиками качественного производителя, обычно американского, самый известный бренд – американский Celestion. Зачастую, если на аппарате стоит хороший динамик, то продавцы указывают бренд динамика, иначе в характеристиках просто пишут размер.

stack and footswitchУсилители имеют различные регуляторы (крутилки, по простому). Основные – это регулятор громкости (volume), тона (tone), эквалайзер, состоящий из регуляторов высоких (treble), средних (middle), и низких (bass) частот, регулятор перегруза (gain), и регулятор реверберации (reverb). Регуляторов может быть гораздо больше, все зависит от модели усилителя. Еще усилители комплектуют встроенными эффектами, такими как reverb, chorus (эхо), delay (задержка). А если усилитель имеет встроенный гитарный процессор, то на панели управления может быть и LCD-монитор. Часто усилители комплектуют футсвитчем (footswitch) – это выносной ножной переключатель эффектов. Очень полезная и удобная вещь во время живых выступлений.

Чем больше Вы прослушаете усилителей (делать это можно и в интернете), тем детальнее у Вас будет складываться представление о различных моделях. Если Вы идете в музыкальный магазин выбирать гитарный усилитель, то возьмите с собой свою гитару. Подключайте их вместе, таким образом, Вы найдете то, что нужно именно Вам.

 

Как выбрать гитарную примочку / педаль / процессор

Гитарная примочкаВыбор гитарной примочки и эффектов - это сложная тема, да еще и индивидуальная. У каждого есть свои любимые эффекты, примочки, производители. В этой статье опишу общие моменты, сделаю такой вводный экскурс, а потом уже выбор остается за Вами.

Вообще, сигнал звукоснимателя с электрической гитары спектрально беден, по этой причине его обрабатывают множеством эффектов, получая желаемое звучание. Гитаристы используют для этого гитарные процессоры или педали эффектов. Педаль, как правило, представляет собой один или пару эффектов. К примеру, педали для искажения сигнала - Distortion, Overdrive, для временных задержек – Delay, Chorus, Reverb, Looper, а также педали предварительного усиления (PreAmp), шумоподавления (Noise Gate), и другие.

Гитарный процессорГитарный процессор Гитарный процессор включает в себя, в один корпус, большое множество эффектов, и в нем есть возможность менять порядок подключения эффектов, и в дополнение тюнер с метрономом. Педали, зачастую, обрабатывают сигнал аналоговым методом, гитарные процессоры - цифровым. Чем отличаются типы обрабатывания сигнала, читайте в статье "выбор гитарного усилителя" выше.

Гитарные процессоры могут быть настольными, напольными и рэковыми. В настольном процессоре сигнал обрабатывается и в одном блоке (в одной коробочке), а переключение так называемых банков (банк - цепь эффектов, настроенная и сохраненная под номером) ведется на футсвитче – это такая пластинка с кнопками для переключения банков ногой. В напольном процессоре настройка, обработка и переключение эффектов ведется в одном блоке.


Гитарный процессорFootswitchРэковый гитарный процессор – он почти как настольный, но располагается он специальном блоке (rack), куда обычно вставляют несколько рэковых приборов, а переключение между эффектами ведется на футсвитче.

Считается, что гитаристы разделяют себя на 3 лагеря – первые собирают индивидуальную цепь педалей, называемую педалборд, вторые используют гитарный процессор, а третьи делают синтез того и другого, то есть совмещают полезные качества и процессора и педалей, используя их в совокупности.

Собирая цепь педалей, приобретете массу неудобств – нормальный pedalboard будет занимать не мало места и весить намного больше, чем процессор. Следующий недостаток педалборда лучше пояснить на примере: играешь концерт, куплет идет на звуке чистой акустике со слабым, чуть заметным Overdrive, сильным ревером (reverb) и хаотичном delay; когда припев, нужно, чтобы звук гитары был на мощнейшем Distortion, без задержки Delay, с ревером Reverb, и шумоподавлением (Noise Gate). DistortionПредставьте, какой придется сделать неведомый трюк, чтобы успеть переключить кучу эффектов, да еще и поменять у эффектов значения силы крутилками. Играя с процессором, все это исполнятся одним лишь нажатием кнопки, ведь Вы уже знаете, что на процессоре настраиваются цепи эффектов и сохраняются в банки. И нужно лишь переключать эти банки. Ясное дело, оперативность переключения эффектов у процессора гораздо выше. К тому же, приобретение хорошего гитарного процессора – более доступный вариант, нежели приобретение блока педалей. Вот и куплю проц, думаете, но нет! При таком кажущемся неоспоримом преимуществе гитарного процессора над педальками, все оказывается намного сложнее.

Pedal board behringerБольшая часть педалей имеет именно аналоговую обработку сигнала, из-за чего звук получается «естественным», у процессоров обработка цифровая, из-за чего звук кажется «холодным». Однако, хороший процессор по звучанию часто нисколько не хуже, чем блок аналоговых педалей, даже лучше иногда, причем имея цену, намного меньшую! Качественный процессор имеет цену от 800 $. Среди напольных проц-ов, заслуживших серьезный авторитет уважаемых гитаристов, такие модели как: Roland Boss GT-8, GT-10, Line 6 Pod XT Live (X3 Live – настольная модель с footswitch), Line 6 HD. Еще есть много других замечательных процессоров, и чтобы определиться, что нужно Вам, без долгого и внимательного "тест-драйва" понравившихся моделей никак не обойтись. Опираясь на личный опыт, советую Вам не покупать процессоры меньшей стоимости. Как показывает практика, звучание таких приборов оставляет желать лучшего.

Качественная аналоговая педаль имеет цену от 100 $, все зависит от типа воспроизводимого эффекта и бренда. Кстати, педали эффекта временной задержки (delay), обычно цифровые. Для того, чтобы разбираться во всем многообразии эффектов, изучите сначала, какой звук дает каждый эффект, а далее составляйте собственную цепь педалей. А теперь прикинем: чтобы перепробовать десяток-другой гитарных эффектов, понадобятся десятки педалей, куча времени и денег. И что же мне делать? - спросите, да все элементарно!

1. Если есть возможность купить качественный процессор, то делаем это, пытаемся разобраться в нем, тестируем все, что он может, изучая все эффекты, то есть, "играемся", и так у Вас начнет складываться индивидуальный стиль игры на определенных эффектах, и Вы поймёте, какие из эффектов нужны именно Вам.

2. Далее, собирайте хороший pedalboard, включая в него только те педали, что необходимы для Вашего стиля, ничего лишнего. Таким образом, Вы получаете оригинальное, индивидуальное звучание высокого качества.

3. Если же по каким-то причинам (коплю на мерседес) купить нормальный процессор не получается, то вооружайтесь советами знакомых музыкантов, общайтесь в форумах, узнавайте, какие педали больше подходят для Вашего стиля. Купите 2-3 педали, и начинайте откладывать на процессор, затем переходите к пункту первому.

Может сложиться так, что звук гитарного процессора Вас полностью удовлетворит, и тогда необходимость собирать индивидуальный pedalboard отпадёт сама собой. Может будет так, что в самых первых трех педалях Вы найдете свой собственный саунд! Не секрет, что главное, это не то сколько у тебя крутых примочек, а то, насколько качественно ты владеешь инструментом, то, какой у тебя собственный неповторимый стиль игры! Знаменитый Ангус Янг, как известно, не использовал какие-то примочки, а подключал гитару на концертах напрямую в ламповый усилитель. Поэтому друзья, старайтесь приобретать свой звук, а не дорогие примочки. И самое главное, экспериментируйте! Ведь синтез процессора с педалями никто не отменял.

Лёгкий заработок? Или глобальный обман? Читать

Чистые деньги в интернете. Читаем как

Яндекс и Google заплатят Вам за это! Читать

1000$ за домашнее видео? Легко!

Новые хинты

Заработок в интернете. Читать

Рыболовная катушка. Читать

 

Выбор эхолота. Читать

 

Выбор спиннинга. Читать

 

Выбор телевизора. Читать

Авторство всех материалов подтверждено в Google. и охраняется Законом "Об Авторском Праве". Копирование, тиражирование, перепечатка, размещение материалов сайта hintolov.ru запрещено. Связаться с нами